Компания CBInsights пару лет назад выпустили отчет о причинах провала стартапов, который может послужить в качестве чек-листа для продактов и всех, кто управляет продуктами. Ну так, чтобы душа была спокойна. Собственно чек-лист может быть в таком виде в порядке приоритета проверки:
- Убедитесь, что продукт решает какую-нибудь, не выдуманную вами, проблему рынка.
- Проверьте, что проект не выходит за рамки бюджета или других материальных ресурсов.
- Убедитесь, что ваша команда действительно правильно сформирована. Что в ней есть все необходимые роли и компетенции, и нет лишних.
- Обратите внимание на ваших текущих или потенциальных конкурентов. Возможно именно в этот момент они в три раза усерднее работают над тем же, что и вы.
- Продумайте ценообразование продукта. Оно должно удовлетворять как клиентов, так и компанию.
- Протестируйте user interface продукта и объем функционала. Может быть с ним невозможно работать, или его функционала недостаточно (или наоборот, слишком много).
- Проверьте, что у вас есть сформированная бизнес-модель и продукт ей соответствует.
- Подготовьте все необходимые маркетинговые активности до выпуска, вместе с выпуском и после выпуска продукта.
- Продумайте, каким образом вы будете собирать обратную связь от ваших клиентов. И как вы будете изменять свой продукт согласно этой обратной связи.
- Убедитесь, что вы запускаете продукт в правильное время. Возможно, он либо уже никому не нужен, либо его еще мало кто воспримет. Соберите статистику, изучите тренды, копите аргументацию. Не для других — для себя.
- Проверьте, что ваше видение продукта целостно, прозрачно и сфокусировано.
- Настройте рабочие взаимоотношения с командой, коллегами и заказчиками. Иначе все может «внезапно» пойти не так.
- Продумайте альтернативные пути развития продукта, если окажется, что рынок его не принял. Всегда должен быть план Б.
- Убедите самого себя, что вам действительно нравится заниматься вашим продуктом и вы представляете, каким он будет через несколько лет.
- Проверьте, что местоположение бизнеса компании не влияет на продукт.
- Заручитесь поддержкой начальства или инвесторов. Продукт должен быть интересен не только вам.
- Разберитесь с юридической стороной и постоянно её контролируйте (интеллектуальные права, выполнение государственных норм).
- Советуйтесь как можно чаще с кругом ваших друзей и знакомых, используйте свои связи для достижения целей. Одна голова хорошо, а полторы тысячи лучше.
- Держите руку на пульсе своего эмоционального состояния. В нашем деле главное — не перегореть. Work hard, party hard.
- Если случилась жопа, соберитесь с силами и не попадите в еще большую. У вас же готовы альтернативы из пункта 13.