Чек-лист для успешной работы с продуктами

screenshot-www.cbinsights.com 2016-02-16 18-51-47

Компания CBInsights пару лет назад выпустили отчет о причинах провала стартапов, который может послужить в качестве чек-листа для продактов и всех, кто управляет продуктами. Ну так, чтобы душа была спокойна. Собственно чек-лист может быть в таком виде в порядке приоритета проверки:

  1. Убедитесь, что продукт решает какую-нибудь, не выдуманную вами, проблему рынка.
  2. Проверьте, что проект не выходит за рамки бюджета или других материальных ресурсов.
  3. Убедитесь, что ваша команда действительно правильно сформирована. Что в ней есть все необходимые роли и компетенции, и нет лишних.
  4. Обратите внимание на ваших текущих или потенциальных конкурентов. Возможно именно в этот момент они в три раза усерднее работают над тем же, что и вы.
  5. Продумайте ценообразование продукта. Оно должно удовлетворять как клиентов, так и компанию.
  6. Протестируйте user interface продукта и объем функционала. Может быть с ним невозможно работать, или его функционала недостаточно (или наоборот, слишком много).
  7. Проверьте, что у вас есть сформированная бизнес-модель и продукт ей соответствует.
  8. Подготовьте все необходимые маркетинговые активности до выпуска, вместе с выпуском и после выпуска продукта.
  9. Продумайте, каким образом вы будете собирать обратную связь от ваших клиентов. И как вы будете изменять свой продукт согласно этой обратной связи.
  10. Убедитесь, что вы запускаете продукт в правильное время. Возможно, он либо уже никому не нужен, либо его еще мало кто воспримет. Соберите статистику, изучите тренды, копите аргументацию. Не для других — для себя.
  11. Проверьте, что ваше видение продукта целостно, прозрачно и сфокусировано.
  12. Настройте рабочие взаимоотношения с командой, коллегами и заказчиками. Иначе все может «внезапно» пойти не так.
  13. Продумайте альтернативные пути развития продукта, если окажется, что рынок его не принял. Всегда должен быть план Б.
  14. Убедите самого себя, что вам действительно нравится заниматься вашим продуктом и вы представляете, каким он будет через несколько лет.
  15. Проверьте, что местоположение бизнеса компании не влияет на продукт.
  16. Заручитесь поддержкой начальства или инвесторов. Продукт должен быть интересен не только вам.
  17. Разберитесь с юридической стороной и постоянно её контролируйте (интеллектуальные права, выполнение государственных норм).
  18. Советуйтесь как можно чаще с кругом ваших друзей и знакомых, используйте свои связи для достижения целей. Одна голова хорошо, а полторы тысячи лучше.
  19. Держите руку на пульсе своего эмоционального состояния. В нашем деле главное — не перегореть. Work hard, party hard.
  20. Если случилась жопа, соберитесь с силами и не попадите в еще большую. У вас же готовы альтернативы из пункта 13.