Эвристики Нильсена

tumblr_mcoafptAPQ1rzteako1_1280

В 1990 году Якоб Нильсен, один из основателей “Nielsen Norman Group”, сформулировал десять эвристик usability, которым должен соответствовать качественный программный интерфейс. За 25 лет их актуальность нисколько не уменьшилась.

1. Информированность о состоянии системы

Пользователь всегда должен ориентироваться и хорошо понимать, что происходит в системе. Взаимодействие между пользователем и системой должно быть как можно более логичным и быстрым.

2. Схожесть между системой и реальным миром

Система должна общаться с пользователем на понятном ему языке. Использование слов, фраз и понятий, знакомых пользователю в реальном мире, намного предпочтительнее, чем использование специализированных терминов.

3. Контроль со стороны пользователя и свобода действий

Дайте пользователям возможность отмены действий, а также возврата к ранее отмененным действиям.

4. Консистентность и стандарты

Не путайте пользователя, описывая одни и те же вещи разными словами и терминами. Придерживайтесь единообразия и следуйте стандартам.

5. Предотвращение ошибок

Сведите к минимуму количество условий, в которых могут быть допущены ошибки.

6. Узнавание, а не вспоминание

Не заставляйте пользователя запоминать большое количество объектов, действий и опций. Посетитель не должен держать в голове информацию, перемещаясь из одной части системы в другую.

7. Гибкость и эффективность использования

Не нагружайте опытных пользователей лишней информацией, предоставьте им возможность совершать часто повторяющиеся действия как можно быстрее и проще.

8. Эстетичный и минималистичный дизайн

Тексты не должны содержать бесполезной или устаревшей информации. Каждое лишнее слово делает восприятие все более трудным и лишает посетителя возможности найти то, за чем он пришел на сайт.

9. Понимание проблем и их решение

Сообщения об ошибках должны быть выражены на понятном пользователю языке, как можно более точно описывать проблему и предоставлять возможные варианты ее решения.

10. Справочные материалы и документация

Даже если система может использоваться без документации, в процессе работы с ней все же может потребоваться справочная информация. Подобные документы должны составляться таким образом, чтобы в них легко было найти необходимое.

Источник: