В 1990 году Якоб Нильсен, один из основателей “Nielsen Norman Group”, сформулировал десять эвристик usability, которым должен соответствовать качественный программный интерфейс. За 25 лет их актуальность нисколько не уменьшилась.
1. Информированность о состоянии системы
Пользователь всегда должен ориентироваться и хорошо понимать, что происходит в системе. Взаимодействие между пользователем и системой должно быть как можно более логичным и быстрым.
2. Схожесть между системой и реальным миром
Система должна общаться с пользователем на понятном ему языке. Использование слов, фраз и понятий, знакомых пользователю в реальном мире, намного предпочтительнее, чем использование специализированных терминов.
3. Контроль со стороны пользователя и свобода действий
Дайте пользователям возможность отмены действий, а также возврата к ранее отмененным действиям.
4. Консистентность и стандарты
Не путайте пользователя, описывая одни и те же вещи разными словами и терминами. Придерживайтесь единообразия и следуйте стандартам.
5. Предотвращение ошибок
Сведите к минимуму количество условий, в которых могут быть допущены ошибки.
6. Узнавание, а не вспоминание
Не заставляйте пользователя запоминать большое количество объектов, действий и опций. Посетитель не должен держать в голове информацию, перемещаясь из одной части системы в другую.
7. Гибкость и эффективность использования
Не нагружайте опытных пользователей лишней информацией, предоставьте им возможность совершать часто повторяющиеся действия как можно быстрее и проще.
8. Эстетичный и минималистичный дизайн
Тексты не должны содержать бесполезной или устаревшей информации. Каждое лишнее слово делает восприятие все более трудным и лишает посетителя возможности найти то, за чем он пришел на сайт.
9. Понимание проблем и их решение
Сообщения об ошибках должны быть выражены на понятном пользователю языке, как можно более точно описывать проблему и предоставлять возможные варианты ее решения.
10. Справочные материалы и документация
Даже если система может использоваться без документации, в процессе работы с ней все же может потребоваться справочная информация. Подобные документы должны составляться таким образом, чтобы в них легко было найти необходимое.
Источник: