Итоги 2016

Итак, когда майонез наконец-то полностью вышел из крови, я добрался до того, чтобы подвести итоги прошлого года и хоть как-то обозначить цели для текущего. Полезно, знаете ли это делать. Итоги там подводить, ретроспективы устраивать, смотреть выполнение KPI по плану…

Финансы

Помимо повышения своего чека на 25%, удалось еще и скопить половину суммы для первичного взноса на ипотеку. Результат хороший, но можно было и лучше. В этом году нужно будет докопить вторую половину и вступать в гильдию ипотечников. Мониторю рынок недвижимости: динамика роста цен выше динамики роста хороших вариантов. Грущу, а хрен ли делать.

Самый козырный вариант, который «ну прям ваще» — это проекты от Legenda. Что в них хорошего? Ну, во-первых, это первая компания на рынке, которая работает с применением продуктового подхода!!! Во-первых, они сегментируют своих клиентов. И не по кошельку, а по типу семей: молодая семья с одним ребенком, студент, молодая пара без детей и т.д. Зацените.

Во-вторых, их планировки представляют собой не просто коробки, вписанные в пространство дома, а спроектированные с точки зрения UX жилые пространства. В которых живут люди, а не мебель. А еще эти люди пользуются разными вещами, а не кубометрами. Эмпатия — это то, чем Legenda заметно отличается от всех конкурентов. При этом спроектировано взаимодействие не только внутри квартиры, но и в общем для комплекса. Просто поизучайте ради интереса, это действительно того стоит.

В-третьих, они продают не метраж, а фичи. Например, мастер-спальня (это когда отдельная ванная комната соединена со спальней родителей) — это фича, которая стоит отдельных денег. Эркер — это фича. Терраса — это фича. Расширенная ванна — это фича. Вы, как клиент, собираете из фич то, что вам необходимо. И это очень круто. Но это стоит дорого =(

Но они молодцы и я желаю им успеха от души. Но квартиру у них не куплю.

А еще в этом году я первый раз попробую поработать, чтобы часть дохода зависела от KPI по проектам. Посмотрим, что из этого выйдет.

Карьера и бизнес

В 2016 году я немного сместил свой фокус с чисто IT продуктов на ecommerce, поработав в одной крупной питерской компании под названием EuroAuto. Начало моей работы в ней совпало с тем крупным пожаром на севере Петербурга. Собственно, это и сгорел к херам собачим основной склад компании с запчастями на 1,5 млрд рублей (это чтобы вы понимали фразу «крупная компания»).

Вообще, почему я решил немного сменить сферу деятельности. Во-первых, хотелось поработать в компании, которая больше LiveTex, соответственно и возможностей больше. Во-вторых, было интересно поработать на стыке онлайн-бизнеса и оффлайн-бизнеса, ведь я же типа «мистер омниченнел«. Хотелось не просто о нём рассуждать, а уже реально внедрять отдельные аспекты в бизнес. В-третьих, было интересно применить продуктовые подходы в то дремучее управление, которое существует не в IT компании. И вот что получилось:

  • На одной оптимизации UX и внедрению up-sale и cross-sale штук на сайте euroauto.ru удалось увеличить:
    • конверсию в корзину более, чем в два раза
    • выкупаемость заказа на 70% (без изменения процессов обслуживания клиентов в пунктах выдачи)
    • конверсию из посетителей в клиентов на 38%
    • объем продаж на 30%
  • Собрать новую команду разработчиков, обучить их скраму (ребята, вы молодцы, хоть вы этого и не прочитаете =) ) и за полгода сварганить с нуля самый классный в рунете сайт для оптовых продаж запчастей (это даже и не сайт, а скорее веб-приложение).
  • Реанимировать проект системы управления заказами, доработать его и прикрутить к нему спроектированную систему управления клиентами.
  • Глубже изучить все бизнес-процессы b2c и b2b retail, понять, как все это работать, закрыть несколько крупных проектов в роли бизнес-аналитика.
  • Спроектировать новую карточку заказа и карточку клиента для внутреннего продукта «управление автосервисом» и добиться её разработки из говна и палок на Delphi (техническое наследие так просто не изменишь, а бизнес должен развиваться постоянно, хотя кейс DoDo показателен).
  • И еще всякого по мелочи.

По старой традиции оставил беклог на полгода вперед по которому IT-отдел компании сейчас дорабатывает сайты и внутренние продукты. В общем, эксперимент можно считать успешным.

Вместе с этим удалось принять участие в роли бизнес-аналитика еще в одном проекте — платформе для кредитования eCredit, которая с одной стороны объединяет банковские предложения в области автокредитования, а с другой дилерские центры. Совсем скоро компания на своей платформе запустит продукт «Ипотека».

А еще за прошлый год удалось сформировать, проработать и описать vision (не уступает по качеству анализа диссертации, я ж профессор, да) на одну интересную штуку, над которой я намерен работать в ближайшие пару лет. Там про омниченнел, и мобайл, и UX, и продуктовый подход, и ecommerce, и маркетинг, и SMM, и брендинг, и нормальный дизайн, и проектирование услуг, и бизнес-модельерство, и снова набирать и выращивать команду, и искать классных специалистов, и мотивировать, и верить в проект самому, когда всем посрать. Но об этом через годик.

Досуг

Досуг мой прост и неприхотлив: путешествия там всякие, поездки и старкравщина. Про достижения в starcraft 2 писать не буду. Пока. А вот про поездки расскажу.

Мы обошли и объездили на велосипедах половину всех каналов и рек Петербурга. Остальная половина — на 2017.

Изучали наш замечательный город дальше: гуляли по соборам с бабушкой, тусили в Ботаническом, восхищались отреставрированным Летним садом, плавали на лодках по Елагину.

Ездили в жару в петергофскую Александрию, наворачивали километры по Павловску, наслаждались настоящей золотой осенью в Пушкине, гостили у Репина в Пенатах, посетили Рускеалу.

Провели майские в Великом Пскове, где у меня чуть не отвалилась нога после того, как мы прогулялись под дождем.

Провели отпуск в бывшей олимпийской деревне «Вартемяги» в Финляндии. Один самых классных отпусков, что у меня был.

 

А еще под конец года побывали в Риге, но мне там не понравилось.

В этом году заграницы оставим в стороне, но дальше будем изучать российские города. Скорее всего на майские в Ярославль. В Москву может быть… А еще будем испытывать спортивный туризм: трекинг по западному Кавказу (Краснодарский край, Адыгея) и Крым. В общем, активный отдых — наше всё.

Здоровье и фитнес

В этом году я на спорте. Во-первых, я снова начал ходить в спорт-зал, т.к. почувствовал, что сидячая работа меня стала убивать. Вес ни хрена не изменился, но удалось кое-чего превратить в кое-что, если в понимаете о чем я =). После начала тренировок голова стала намного меньше болеть, чем раньше, и это огромный плюс. Но мне показалось этого мало и я еще и  на бокс начал ходить (делал этот в последний раз десять лет назад в Военмехе). Так что, если вы будете шутить и мне это не понравится, я вас ушатаю.

В-третьих, мы с женой и сыном чуть ли не каждые выходные летом гоняли на велосипедах, что и позволило познакомиться с водным массивом Питера поближе.

В-четвертых, первый раз в жизни полетал на параплане. И это ооочень круто! И совсем не страшно.

В-пятых, еще и веревочный парк «GREENVALD Скандинавия» опробовал. Но с джампа не спрыгнул — ну нахрен.

А еще немножко поиграл в BrainDo, но я вообще хрен знает, как там эти вопросы думать. Мой мозг так не работает. В общем, не пошло.

В целом, Сережка молодец и пойдет лечить спину в этом году после всех приключений.

Личное и общественное

Ну, во-первых, сменил телефон, т.к. мой замечательный Lumia 920 пробил земную твердь, но раскололся о мантию. Да и приложений нормальных на винду так и не смогли за последние несколько лет сделать. Поэтому теперь я счастливый обладатель Nexus 5X, чью линейку, как и Lumia, тоже закрыли. Мда… Только на новые смартфоны Nokia вся надежда.

Во-вторых, добавил себе ещё одну татуировочку, но я об этом писал.

Кстати говоря о писал… Писал я не очень много, но старался (в этом году обещаю побольше):

А еще я создал свой канал в Телеграм, куда кидаю много полезной информации для продактов и тех, кто хочет на них быть похожими. На текущий момент в канале почти 450 человек. Если даже 10% от них действительно продакты, то 45 человек — уже знатная секта, а я молодец.

Самый тут основной вопрос — зачем? Нафига писать? Зачем в канал постить? А затем, дорогие мои детишечки, что если ты чего-то умеешь, но держишь это в себе, ты двигаешь вперед только себя. Но если ты пытаешься с кем-то поделиться своими знаниями и умениями, другие пытаются их применить в своей работе. Тем самым вместе мы уже двигаем вперед индустрию. Очень часто мы критикуем те или иные решения других людей (коллег, руководителей, правительства), обзывая их тупыми. Порой их решения действительно низкого качества. Но проблема не в них самих. Проблема в том, что у них инструментов, чтобы сформировать более качественное решение. Они не тупые. Они просто не знают, как можно сделать лучше. Поработав в EuroAuto я окончательно убедился в этом. Самое главное достижение нашей команды в EuroAuto было не то, что бы увеличили какие-то KPI или сделали проекты, а это то, что мы показали, как можно работать и думать по-другому.

Я не опасаюсь, что другие создадут мне конкуренцию. Наоборот, я жду этого. История экономики и эволюционная биология доказали, что только принцип конкуренции  действительно двигает всех вперед. Он заставляет постоянно учиться, чтобы не оказаться позади. Он заставляет качать мышцы, чтобы не оказаться съеденным. Он заставляет думать о стратегии, а не сиюминутной тактике.

Основой стратегии является не выбор какого-то одного пути к победе, а создание таких условий, чтобы все пути вели к ней.

Счастья! Любви!

Тихомиров.