Location Intelligence — Аналитика, основанная на местоположении

morethanmap_1-lg

Насколько я понял в ходе изучения вопроса, и для меня это оказалось большой неожиданностью, в BI (Business Intelligence) только сейчас начинают понимать важность пространственных данных (geospatial data), будь то данные демографии, логистических потоков, природной географии или иной информации, связанной с пространственной средой. Сами по себе такие данные несут выгоду только для школьных учебников, однако в соединении с бизнес-данными, являются мощным аналитическим инструментом, решающим ряд интересных задач. О том, что же такое Location Intelligence — в данном посте.

В первую очередь необходимо понять, что LI не является технологией или конкретным приложением некой технологии. LI — это концепция. LI использует фундаментальные принципы области бизнес-аналитики в совокупности с концепциями и методами ГИС (геоинформационных систем) для разработки платформ, позволяющих комплексно анализировать пространственные данные.

LI можно определить как концепцию, объединяющую методы агрегации, анализа и визуализации пространственных данных вместе с BI-данными, позволяющую систематизировать и объяснять сложные феномены через использование географических взаимосвязей, присущих большинству информации. Так, по словам BusinessWeek более 80% данных, которые генерируют компании, содержат в себе сведения о местоположении.

Посредством комбинирования географических данных и данных местоположения с другими бизнес-данными, организации могут получать ключевую аналитическую информацию, принимать лучшие оперативные, тактические и стратегические решения, а также оптимизировать важные процессы и прикладные технологии. Многие считают LI новым поколением развития геоинформационных систем.

Сегодня, LI может быть используема в широком круге отраслей сферы производства и услуг:

  • Коммуникации: планирование сетевой инфраструктуры, идентификация границ доменных зон, прогнозирование направления развития коммуникаций на основе сегментов потребителей.
  • Финансовые услуги: оптимизация расположения филиалов, анализ рынков, анализ доли компании в кошельке покупателя и активностей кросс-продаж, анализ слияний и поглощений, анализ сфер деательности, риск-менеджмент.
  • Правительство: улучшение качества переписи населения, анализ преступности правоохранительными органами, устранение аварийных ситуаций, управление экологическими и земельными ресурсами, управление избирательными округами, распределение налоговых округов, градостроительство, оценка прироста населения.
  • Высшее образование: набор студентов, мониторинг выпускников, размещение кампусов.
  • Отели и рестораны: оценка профилей потребителей, выбор мест строительства, целевой маркетинг, планирование расширений.
  • Страхование: подтверждение адресов, андеррайтинг и риск-менеджмент, управление претензиями, анализ рынка и продаж, исследования проникновения на рынок.
  • Медиа: определение целевых рынков, демография абонентов, медиапланирование.
  • Недвижимость: отчетность по участкам, комплексный анализ участков, моделирование розничных продаж, презентация карты качества продуктов.
  • Транспорт: транспортное планирование, мониторинг маршрутов.

Весьма неплохой экскурс в LI можно почитать в совместном  докладе BusinessWeek и MapInfo.

Как оказалось, уже существует первый профильный журнал для бизнеса, посвященный LI.

На зарубежном рынке чистыми решениями в области LI обладают пока только две компании: GaliGeo и MapInfo. У обоих компаний весьма информативные сайты с примерами кейсов по LI.

В России же LI абсолютно не представлен, ни с точки зрения технологических компаний, ни с точки зрения лабораторий. Единственными российскими поставщиками решений в области геоинформационных систем являются Яндекс и 2ГИС, однако ни у одного из них нет продуктов, связанных с LI.