Мозговой штурм

1. Цикл дивергенции

Все участники предлагают новые идеи и разворачивают их без критики, без учета существующих ограничений или редактирования как со своей, так и со стороны других участников.

2. Цикл конвергенции

Собранные идеи должны подвергаются анализу:

  • Убираются дубликаты, схожие идеи группируются
  • Идеи подвергаются категоризации
  • К идеям применяются различные модели оценки:
    • SWOT
    • матрица cost/time
    • матрица benefit/complexity
    • и т.д.
  • Идеи ранжируются по:
    • выполнимости
    • практичности
    • влиянию
    • времени
    • издержкам
    • ценности
    • и т.д.

3. Цикл приоритезации

Варианты приоритезации:

  • Голосование — каждый участник голосует за ту или иную идею. Допускается анонимное голосование. Допускается использование нескольких голосов на участника. Допускается голоса типов «да» и «нет».
  • Покупка — каждому участнику выдается капитал виртуальных денег, которые они могут потратить на ту или иную идею.
  • Вынужденный рейтинг — ведущий берет две идеи и спрашивает группу, какая из них лучше. Та идея, которая выигрывает, вешается выше. Затем ведущий берет третью идею и спрашивает группу, повесить её выше или ниже уже висящих.