Очередной раз свел все технологии от Gartner в единый документ. Посмотреть его можно по ссылке. О том, что это за модель можно почитать тут.
Используйте список для получения вдохновения при создании продуктов или просто для изучения новых технологий. Я сам выбираю интересные мне вещи, печатаю на листочке и вешаю на видном месте.
Что нового
Во-первых, Gartner стали использовать более мелкое дробление на кластеры (в 2015 было всего три на верхнем уровне). Сейчас их 14, за исключением тех, что относятся к странам. Наиболее известным, как и бесполезным по применимости, бизнес-доменом является «Emerging Technologies». Именно его располагают на всех картинках. Однако, в отчетах фигурирует огромное количество других бизнес-доменов.
Digital Design был выделен в отдельный домен. И это неудивительно, смотря как быстро развивается product design и пользовательская аналитика. UX, чатботы, ambient и continuous experience — те вещи, которые сильно изменили IT отрасль за последние годы. Одной из интересных направлений домена является Digital Ethics.
Обилие IT-инструментов для автоматизации деятельности позволило сформировать домен Digital Workplace, который также меняет офисные процессы. Сейчас по удаленке можно не только разрабатывать продукты или обслуживать клиентов по телефону, но и записывать совместно песни.
Internet of Things перестал быть модным словом и стал вполне себе естественным доменом, объединяющим носимые интерфейсы, умный дом и городскую инфраструктуру, 3D-печать.
Blockhain за какой-то год стал достоен собственного бизнес-домена. Помимо надоевших криптовалют важными применениями для блокчейна являются умные контракты, факторинг для b2b вида поставщик-реселлер и социальные процессы (например, голосование).
Все больше становится применений для искусственного интеллекта (artificial intelligence). С одной стороны за счет развития нейронных сетей, с другой — за счет механизмов работы с большими данными. Хорошо развиваются военные, коммерческие и потребительские дроны.
Выделен кластер Customer Experience, куда вошли домены работы с клиентами. Развитие CRM перешло от стадии управления заказами и поддержки клиента на его вовлечение и удержание. Customer Experience Analytics позволяет получить больше знаний о клиентах. Digital Commerce сейчас развивается семимильными шагами, особенно в России. Вообще, по моему мнению, коммерция — это бездонная яма с деньгами для IT на всех уровнях. Помимо ecommerce нужно огромное количество продуктов для управления бизнесом и офлайн-коммерции, и, как следствие, omnichannel commerce. Без IT ни одного бизнеса уже не может существовать.
Продакт-менеджерам советую обратить внимание на бизнес-домены:
- Digital Business
- Business Ecosystems
- Digital Design
- Analytics and Business Intelligence
- Enterprise Architecture
- Customer Experience
- CRM Customer Service and Customer Engagement
- Digital Marketing and Advertising
- Customer Experience Analytics
- Digital Commerce
- Cost Savings
- Cloud Computing
- Postmodern ERP
- Software as a Service
- Bomodal IT
- DevOps
- Application Development
- Software and Applications
- Software as a Service
- Communications and Hardware
- Mobile Device Technologies
- Industries
- Retail Technologies
- Consumer Goods
- Communications Service Provider Strategy
Здесь можно почитать заметки об отчете за 2015 год и 2013 год.