Недавно натолкнулся на два классных пресс-релиза от проектов Павла Дурова. Одного бывшего, другого текущего. Хочу поделиться и порассуждать. Ну, как обычно. Что еще в пятницу вечером делом? Не в паб же идти, правильно?!
Telegram и Вконтакте
Вот он самый https://telegram.org/blog/unsend-and-usage. В который я влюбился. Ибо в нем прекрасно всё. Начиная с нормального человеческого языка общения со своими клиентами / пользователями, заканчивая смыслом, подачей и картиночками. Давайте посмотрим, какие приёмы использует команда Телеграм.
Во-первых, используется storytelling, который отлично подходит для того, чтобы рассказать, на кой чёрт нужна та или иная фича (ваш валюе в юзер сторях):
One of our engineers got so excited about the new year that he mistakenly shared these stickers with his Mom:
To fix this, he quickly added a way to unsend recently sent messages.
Во-вторых, есть ссылка на статистику. Статистика — очень важный критерий, т.к. позволяет аргументировать клиентам (а в самом начале самим себе), что фича действительно нужна.
85% of Telegram users are on Android. Our CEO is worried that, if ignored, this Android population can start a rebellion and dethrone him.
В-третьих, посмотрите на тон общения. Ребята говорят как живые люди с упоминаем других членов команды: one of our engineers, our CEO. И ты, как читающий думаешь: «Вау, круто, за всеми этими штуками действительно стоит классная команда из живых людей». Да и с точки зрения бизнеса, пресс-релиз — это один из способов похвалить своих сотрудников, об этом многие забывают, хотя именно люди создают продукты.
В-четвертых, это просто юмор. Нет ничего скучнее читать сухой обзор (те же обзоры Android). Ты его тупо не запомнишь даже. Когда кто-то начинает нудно что-то рассказывать, я всегда вспоминаю эпизод из «Стражей галактики».
В-пятых, ребята не забывают о том, что у них есть разные сегменты пользователей, и неплохо было бы упомянуть об этом. Пусть их даже и два человека, зато они ранние последователи.
And for those 2 users that already have Android 7.1 installed, we are happy to announce that we’ve added a fast action menu with frequent chats to your home screen. All hail the early adopters!
Ребята из Вконтакте также круты, как и Телеграм, пусть даже и без Дурова. У них, например, можно поучиться честности в отношениях со своими пользователями. Её отсутствие уже кажется чем-то настолько диким, как бизнес 90-ых.
А еще хорошим приёмом являются пресс-релизы о свистелках за какой-либо период (неделя, месяц, квартал). Помогает повысить аудиторию функционала и привлечь новую.
Intercom
Команду Intercom я часто привожу всем в пример, но это потому, что она делает действительно классные продуктовые вещи. И с пресс-релизами у них все также отлично.
Во-первых, каждый их пресс-релиз — это классный инфоповод, который они не упускают и выжимают по максимуму. Все релизы — это полноценные статьи в полноценном блоге, которые кстати и поисковиками индексируются (кстати… как бэ… если кто забыл про такой фактор).
Во-вторых, за каждым пресс-релизом кто-то стоит. Какой-то человек, который его писал. Intercom не скрывает эту информацию и делится ею со своими пользователями. Тем самым клиент уже общается не с компанией, а с конкретным человеком из компании. И это тоже другой уровень доверия.
Тинькофф
Пресс-релизы о свистелках — удел не только IT-бизнеса. Его можно применить куда угодно. Отличное воплощение этой идеи встречается у Тинькофф Банка. Команда Тинькофф коротко, но как всегда стильно, рассказала о самых важных обновлениях 2016 года.
И чего?
В общем, пресс-релизы действительно важная штука. Это еще одна точка касания со своими клиентами, которую нужно использовать максимально выгодно, а не просто написали-забыли для галочки.