Road map — маяк, а не карта

Хорошая статья от Терезы Торрес о значении дороги-карты для продакта и для другой команды. Я полагаю, что для многих продактов сравнения Терезы очень близки. Продакты действительно думают о продуктах постоянно. Для продактов понятно, как может развиваться продукт в среднесрочной/долгосрочной перспективе, какие фичи могут следовать за какими и, самое главное, почему. Для продактов цели ясны и действия очевидны. Но не для других. Не для тех, кто не думает о продуктах постоянно, ведь у них есть свои задачи.

But for many of the people that we work with, that’s not the case. To them, it’s not even clear there is a path, let alone a direction or a next step. It can feel like you are stumbling in the dark.

Помню, как коллеги смотрели на меня порой весьма косо, полагая, что я сам не понимаю, что делаю. Что у меня нет контроля за ситуацией. И порой весьма сложно было объяснить им своё видение. Именно поэтому одной из главных задач построения road map является овеществление видения развития продукта, чтобы это было прозрачно для всей команды. Чтобы road map был маяком, который ведет компанию вперед.

But it does this based on a foundation of lies.

Но при этом road map не должен быть требованиями. Рынок — гибкая штука. Неопределенность сводит результаты планирования практически к нулю (но не само планирование!). Стройте роадмеп без дат. Или тогда не парьтесь по поводу того, что не удалось зарелизить фичу именно сегодня согласно роадмепу, а не через неделю. А лучше всего еще и без чётких последовательностей запуска фич. Нет ничего хуже ограничений, которые мы сами себе выдумываем.

Drop Feature-Based Product Roadmaps